Home Словарь ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. Н

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. Н

НАПОМИНАЮЩАЯ РЕКЛАМА

Реклама, применяемая для того, чтобы не дать потребителям забыть о продукте

Особенно важна для продуктов, находящихся на этапе зрелости.


НАЦЕЛИВАНИЕ

Процесс выбора целевого рынка через определение обслуживаемых организацией сегментов
Организация может выбрать одну из четырех стратегий:

При выборе стратегии недифференцированного маркетинга организация предлагает свою продукцию потребителям, не акцентируясь на их возможных отличиях. Предлагаются стандартизованные продукты, с едиными системой ценообразования и системой распределения, с использованием одинаковых каналов комуникации. Выгода этой стратегии одна — экономия на всех элементах маркетинговой смеси.

Использование дифференцированного маркетинга означает концентрацию маркетинговой деятельности сразу на нескольких сегментах. Для каждого сегмента разрабатывается и применяется собственная маркетинговая смесь. Эта стратегия, как правило, обеспечивает больший объем продаж в сравнении с недифференцированным маркетингом, но требует больше ресурсов.

Концентрированный маркетинг применяется в условиях сильно ограниченных ресурсов и жесткой конкуренции. Этой стратегия, называемая также нишевой маркетинг, означает выбор одного сегмента (ниши) для работы с которым организация настраивает маркетинговую смесь. С помощью концентрированного маркетинга организация достигает в обслуживаемом сегменте более сильную рыночную позицию, чем конкуренты, использующие дифференцированный и недифференцированный маркетинг. Тем не менее, эта стратегия имеет более высокую степень риска.

Потребительский маркетинг (стратегия нацеливания на конкретного потребителя) возможен как на B2B-рынках, когда количество потребителей невелико (или они обладают значительным покупательским потенциалом сами по себе), так и на потребительских рынках, благодаря возможностям информационных технологий.


НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ


НИШЕВОЙ МАРКЕТИНГ