ФРАГМЕНТАРНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Фрагментарное/клиповое/точечное мышление возникает в условиях господства клиповой культуры (clip culture).
Термин клиповая культура введен Элвином Тоффлером (Alvin Toffler) в 2010 году, использован для описания господствующего формата представления и восприятия информации. Для клиповой культуры характерны: «мозаичность и фрагментарность образа, его яркость и кратковременность, быстрая смена другими образами; алогичность, разрозненность, отрывочность информации…».
Фрагментарное мышление воспитывается – через предоставляемые человеку информационные потоки, представляющие собой бесконечный вал небольших ярких и эмоциональных информационных пакетов. У человека нет времени на логическое связывание этих пакетов, в результате сознание забивается всяким мусором, привлекательно выглядящим, но не имеющим никакой практической ценности. В результате человек развивает в себе эрудицию, ошибочно считая её интеллектом.
Фрагментарное мышление – инструмент управления. Человек с фрагментарным мышлением легче поддается на маркетинговые и прочие манипуляции, а решения принимает из стандартного набора принятых извне заготовок.
Фрагментарное мышление легко диагностируется. Человек с фрагментарным мышлением не способен видеть все этапы любого бизнес-процесса, поэтому он выполняет любую работу без учета предистории и последствий своих действий. Например, такому человеку очень трудно понять, что результат его труда должен быть удобен тому, кто будет пользоваться этим результатом.
См. также Линейное мышление
(198)