ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ

ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ

36
0

Циклическая модель обучения

Модель, предложенная в 1975 году (Колб и Фрай), даёт представление о том, как происходит развитие и обучение человека.

Авторы модели показали, что обучающийся человек проходит последовательно следующие этапы:

  • Получение конкретного опыта как результата деятельности;
  • Наблюдения и анализ результатов деятельности;
  • Абстрактная концептуализация (порождает абстрактные концепции, модели и образы);
  • Активное экспериментирование в применении на практике сформированных концепций.

Примечания и выводы:

  • Особенно точно эта модель описывает обучение взрослых;
  • Обучение является никогда не останавливающимся циклическим процессом, поэтому более точной метафорой является не «цикл», а «спираль» обучения;
  • Обучение не может быть оторвано от жизни и практической деятельности;
  • Различные люди имеют врожденные и приобретенные предпочтения к тем или иным этапам цикла обучения, крайне трудно поддающиеся изменениям. Колб и Фрай назвали эти предпочтения стилями обучения.

Первоисточники:
1. Kolb, D. and Fry, R (1975), Towards an applied theory of experimental learning, in C.L.Cooper (ed.) Theories of Group Processes, London, John Wiley, pp. 33-57.

(36)

НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *