УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕМ: РОЛИ
В любой области управленческой деятельности менее половины изменений завершаются успешно (успешным изменение считается, если его цели достигнуты в запланированное время в рамках запланированного бюджета). И «менее половины» это очень мягкая оценка!
Ниже предлагается материал, призванный помочь в проведении изменения.
Любые рекомендации по управлению изменениями начинаются с рекомендации иметь/создать команду изменения . Состав команды изменения должен быть аккуратно подобран и тщательно сбалансирован. В частности, по ролевому распределению участников. И здесь кроме «типовых» управленческих ролей (например, ролей по Белбину), призванных повысить эффективность и результативность командной работы, выделяются роли, связанные с управляемым изменением.
Кантер и др. (Kanter et al., 1992) выделяют три типа ролей в процессе изменения:
- стратег или инициатор изменения — определяет изменение, его цели и стратегии, «запускает» изменение;
- координатор или осуществляющий/проводящий изменение — осуществляет и координирует изменение;
- участник или подвергаемый изменению — чьи прямые интересы (например, функциональные обязанности) подвергаются изменению.
Успешная команда изменений должна включать участников со всеми указанными ролями.
Источники:
- Kanter, R.M., Stein, B.A. and Jick, T.D. (1992) The Challenge of Organizational Change: How Companies Experience It and Leader Guide It, New York, Free Press.
- Власть, лидерство и изменения: Книга 4: Учебное пособие/Пер. с англ. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2003.
(45)