Home Тип материала Метафоры 5 ДОЛЛАРОВ НА 2 ЧАСА
5 ДОЛЛАРОВ НА 2 ЧАСА

5 ДОЛЛАРОВ НА 2 ЧАСА

4
0

Профессор Стэнфордского университета Тина Силиг организовала для своих студентов необычное состязание: кто в течение двух часов заработает больше денег, получив стартовый капитал в 5 долларов. У студентов было довольно много времени на подготовку и обдумывание проектов, но, как только они вскрывали конверт с пятью долларами – начинался отсчет времени. В состязании побеждала та команда, которая заработала максимальное количество денег за эти два часа. Перед началом состязания каждая команда делала трехминутную презентацию своей стратегии перед аудиторией студентов.

«Что бы вы сделали, если бы вы участвовали в этом соревновании?» — спрашивает Тина Силиг. Наиболее очевидные ответы: сыграть в казино, организовать помывку машин или уличную торговлю прохладительными напитками. «Большинство моих студентов нашли нестандартные решения этой задачи, — рассказывает Тина, — Чтобы заработать как можно больше денег, им пришлось оспорить традиционные постулаты.

Что они сделали? Вот вам подсказка: больше всего денег заработали те, кто вообще не использовали пять долларов. Они поняли, что фокусирование внимания на стартовом капитале сильно сужает круг их потенциальных возможностей. Они поняли, что пять долларов – это, по большому счету, ничто. Они интерпретировали задачу более широко: Что мы можем сделать, чтобы заработать деньги с нуля?».

То есть, победителями в этом состязании стали те студенты, которые смогли увидеть «большую картину»!

Так кто же победил в состязании?

По паре сотен долларов удалось заработать двум командам. Одна сыграла на проблеме, присущей всем американским городкам, где есть университеты: большие очереди в рестораны в субботу вечером. Члены этой студенческой команды занимали очередь в ресторан и продавали ее. Вторая команда занялась проверкой давления в шинах велосипедов и их подкачкой на территории кампуса.

Но победителем оказалась команда, заработавшая 650 долларов. Более того, им даже не потребовались два отведенных на задание часа. Они заработали эти деньги за три минуты!

«Эти студенты поняли, что главная ценность, которая была в их распоряжении – это не пять долларов и не два часа, а трехминутная презентация перед большим числом студентов. Они решили продать это время компании, которая была заинтересована в найме студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его вместо своей презентации», — рассказывает Тина.

Что сделали победители состязания? Увидели самую «большую картину» по сравнению с конкурентами. Они не стали зацикливаться ни на стартовом капитале, ни даже на двух часах отведенного времени. Они спросили себя: а что у нас есть еще, и, при этом, более ценное.

(4)

НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *