Home Словарь ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. S

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. S


SMART-ЦЕЛИ

Принцип определения, формирования и проверки целей

Любая цель, которую мы ставим, или с которой работаем, должна быть SMART («умной»). Это означает, что цель должна быть:

  • Specific (конкретной)
  • Measurable (измеримой)
  • Attainable (достижимой)
  • Relevant (уместной)
  • Time-bound (определенной во времени)

Подробнее см. SMART-цели




STEEP-АНАЛИЗ

Инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели

При использовании STEEP-анализа значимые факторы и явления дальнего окружения разделяются на пять категорий:

  • Social (Cоциальные) факторы,
  • Technological (Технологические) факторы,
  • Economical (Экономические) факторы,
  • Environmental (Экологические) факторы,
  • Political (Политические) факторы.

Подробнее см. STEP-анализ



STEEPV-АНАЛИЗ

Инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели

При использовании STEEPV-анализа значимые факторы и явления дальнего окружения разделяются на шесть категорий:

  • Social (Cоциальные) факторы,
  • Technological (Технологические) факторы,
  • Economical (Экономические) факторы,
  • Environmental (Экологические) факторы,
  • Political (Политические) факторы,
  • Values (Индивидуальные ценности).

Под дальним окружением здесь понимается макроокружение, характерное тем, что анализируемый объект не может влиять на него и управлять им.

Подробнее см. STEP-анализ


STEP-АНАЛИЗ

Инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели

При использовании STEP-анализа значимые факторы и явления дальнего окружения разделяются на пять категорий:

  • Social (Cоциальные) факторы,
  • Technological (Технологические) факторы,
  • Economical (Экономические) факторы,
  • Political (Политические) факторы.

Подробнее см. STEP-анализ



STEPLE-АНАЛИЗ

Инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели

При использовании STEPLE-анализа значимые факторы и явления дальнего окружения разделяются на шесть категорий:

  • Social (Cоциальные) факторы,
  • Technological (Технологические) факторы,
  • Economical (Экономические) факторы,
  • Political (Политические) факторы.
  • Legal (Правовые) факторы,
  • Environmental (Экологические) факторы.

Подробнее см. STEP-анализ



STEP-ПЛАНИРОВАНИЕ

Последовательность действий по дифференцированному обслуживанию рынка

При использовании STEP-планирования (не путать со STEP-анализом!) выделяются четыре основных этапа:



STP-СТРАТЕГИЯ

Стратегия комплексного применения сегментирования, плановых показателей и позиционирования (segmentation, targeting, positioning)


SWOT-АНАЛИЗ

Метод (инструмент) анализа, позволяющий генерировать и обосновывать идеи и планы изменений

При использовании SWOT-анализа значимые (с точки зрения поставленной автором анализа цели) факторы и явления разделяются на четыре категории:

  • Strengths (Cильные стороны)
  • Weaknesses (Слабые стороны)
  • Opportunities (Возможности)
  • Threats (Угрозы).

Сопоставление (тем или иным способом) сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами позволяет выбрать и обосновать стратегии достижения поставленной цели.

Подробнее см. SWOT-анализ


ПЕРЕВОД

Segmentation — Сегментирование
Selective attention — Избирательное внимание, см. Восприятие
Selective distortion — Избирательное искажение, см. Восприятие
Sender — Сторона, отправляющая сообщение другой стороне, см. Схема процесса коммуникации
Sense of Mission — Чувство миссии
Services — Услуги
SMM — Маркетинг в социальных медиа
Social capacity — социальная ёмкость
Social media marketing — Маркетинг в социальных медиа
Stakeholder — Заинтересованные стороны
Strapline — Девиз
Strategic — Стратегический
Strategy — Стратегия
Store atmospherics — атмосфера магазина
Summary — Резюме
Systems thinking — Системное мышление