Home Словарь ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. 4

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. 4

4 параметра оценки сегмента

4 правила дружбы

Используются в стратегиях маркетинга взаимоотношений

Четыре правила дружбы (Арджиль и Хендерсон, 1984):

  • уважай неприкосновенность личной жизни;
  • смотри человеку прямо в глаза (честность);
  • соблюдай конфиденциальность;
  • не критикуй публично.

Первоисточники:
1. Argyle, M. and Henderson, M. (1984), The rules of friendship, Journal of Social and Personal Relationships, Vol. 1, pp. 211-237


4 причины установления взаимоотношений с брендом
Причины, по которым потребители устанавливают взаимоотношения с брендом
Шэт и Парватияр (1995) в своих исследованиях выявили, что потребители устанавливают отношения с брендом либо с компанией для того, чтобы:

Первоисточники:
1. Sheth, J. and Parvatiyar, A. (1995), Relationship marketing in consumer markets: antecedents and consequences, Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 23, No. 4, pp. 255-271./vc_column_text]


4 типа потребителей

Типология потребителей Джонса и Сассера

Джонс и Сассер (Jones and Sasser, 1995) задались вопросом, почему даже удовлетворенные потребители уходят к конкурентам. Они выявили четыре разных типа потребителей:

  1. Лоялисты — полностью удовлетворенные и постоянно возвращающиеся; обычно становятся приверженцами компании и верят, что небольшие недостатки всё равно будут компенсированы;
  2. Разрушители и террористы — нерассудительные, неблагополучные потребители, чей плохой опыт будет искажаться и передаваться другим;
  3. Корыстолюбцы — полностью удовлетворенные, но не демонстрирующие лояльность, поэтому их трудно привязать и легко упустить ввиду их импульсивных покупательских мотивов и поведения, ориентированного в первую очередь на поиск выгод;
  4. Заложники — потребители, «прикованные» к компании, очень сложны в обслуживании, вечно ищут поводы для жалоб и деморализуют персонал.

Авторы показывают, что возможны ситуации, когда компании невыгодно состоять во взаимоотношениях с потребителем, и поэтому она должна избегать таких взаимоотношений или прерывать их.

Первоисточники:
1. Jones, T.O. and Sasser, E.W.J. (1995), Why satisfied customers defect, Harvard Business Review, Vol. 73, November-December, pp. 88-99.
2. Маркетинг взаимоотношений (2004), Учеб.пособие. Кн.2 /Пер. с английского — Жуковский: МИМ ЛИНК (RS9 «Стратегии маркетинга в сложном окружении»)


4A

Один из вариантов маркетинговой смеси

Концепция маркетинговой смеси «4A» («четыре эй») использовалась в течение ряда лет компанией Coca-Cola в качестве основы своей стратегии.

В соответствии с 4A, взаимоотношения с потребителями описываются четырьмя элементами

  • Acceptability (Приемлемость)
  • Affordability (Возможность приобретения)
  • Availability (Наличие)
  • Awareness (Осведомленность).

4C

Один из вариантов маркетинговой смеси

Концепция маркетинговой смеси «4C» («четыре си») была предложена в качестве замены «устаревшего» акронима «4P». Авторы считали, что она лучше подходит для анализа так как рассматривает эти взаимоотношения с потребителями с точки зрения потребителей. Время показало, что «4P» непоколебимо.

В соответствии с 4C, взаимоотношения с потребителями описываются четырьмя элементами (Lauterborn, 1993):

  • Customer needs and wants (Нужды и запросы потребителя);
  • Cost (Затраты для потребителя);
  • Convenience (Удобство для потребителя);
  • Communication (Коммуникация с потребителем).

Имеются другие нотации «4C». Например, предложенная Шимицу (Shimizu, 1973):

  • Commodity (Продукт потребления);
  • Cost (Затраты для потребителя);
  • Cannel (Маркетинговые каналы);
  • Communication (Коммуникация с потребителем).

Первоисточники:
1. Shimizu Koichi (2003), Symbiotic Marketing Strategy, 4th edition, Souseisha Book Company (Japanese).
2. Schullz Don E., Tannenbaum Stanley I. , Lauterborn Robert F. (1993), Integrated Marketing Communications, NTC Business Books, a division of NTC Publishing Group.
3. Shimizu Koichi (2009), Advertising Theory and Strategies, 16th edition, Souseisha Book Company (Japanese).


4P

«Классическая» маркетинговая смесь

Концепция маркетинговой смеси «4P» («четыре пи») разработана Маккарти (E. Jerome McCarthy, 1960).

В соответствии с 4P, взаимоотношения с потребителями описываются четырьмя элементами

  • Product (Продукт)
  • Price (Цена)
  • Place (Место)
  • Promotion (Продвижение).

В конце 1970-х годов концепция была подвержена резкой критике как чрезмерно ориентированной на производство и сейчас считается устаревшей (некоторыми авторами), хотя неплохо подходит для разработки маркетинговых планов.