3 КОЛЬЦА ОБОРОНЫ
см. Кольца обороны
3 ПАРАДИГМЫ МАРКЕТИНГА
3 ПОДХОДА К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
Базовые факторы, учитываемые при ценообразовании
В процессе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость предлагаемых продуктов;
- возможности потребителей;
- цены конкурентов.
Невнимание к любому из этих факторов может привести к проблемам.
В реальной практике, тем не менее, обычно применяется один из подходов, основанных на придании большей значимости одному из перечисленных факторов. Соответствующие подходы к ценообразованию:
- ценообразование на основе себестоимости;
- ценообразование на основе спроса;
- ценообразование на основе текущего уровня цен.
3 УРОВНЯ МАРКЕТИНГА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
В маркетинге взаимоотношений выделяют три уровня парнерских отношений
- Взаимоотношения с организациями
Возникают при взаимодействии компании с поставщиками, партнерами и другими заинтересованными сторонами; - Взаимоотношения с потребителями
Возникают при взаимодействии компании с её непосредственными и конечными потребителями; - Взаимоотношения на уровне бренда
Во взаимодействиях бренд выступает в качестве третьей стороны и рассматривается в качестве отдельного партнера, способствующего или препятствующего взаимоотношениям.