ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Модель прогнозирования, предполагающая, что распространение продукта является процессом социального взаимодействия, посредством которого новаторы и первые потребители «инфицируют» других потребителей
ЭТНОЦЕНТРИЗМ
Склонность оценивать явления окружающего мира сквозь призму традиций и норм своей этнической группы, рассматриваемой в качестве всеобщего эталона
В менеджменте этноцентризм считается особенно опасным для компаний, работающих с разными культурами.
Имеется немало примеров маркетинговых провалов, основанных на этноцентризме. Например, одна компания приняла безуспешную попытку выйти на африканский рынок с продуктами детского питания, на баночках с которым изображались довольные малыши. Местное же [малограмотное] население привыкло, что на упаковках продуктов изображаются их основные ингредиенты, а не потребители.
ЭФФЕКТ БАРБАРЫ СТРЕЙЗАНД
Метафора об обратном эффекте запрещения размещения информации в Интернет
См. Эффект Барбары Стрейзанд
ЭФФЕКТ НИМБА
Склонность потребителя преувеличивать положительные качества продуктов и характеристик продавца в случае высокой удовлетворенности от покупки
См. Эффект нимба
ЭФФЕКТ РОГОВ
См. Эффект нимба
ЭФФЕКТ ЯКОРЯ
Свойство мышления при принятии решения отталкиваться от некоей отправной точки
См. Эффект якоря