Home Словарь ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. Ф

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. Ф


ФОКУС-ГРУППА

Специализированный метод исследования мотивации и поведения потребителей

Этот метод исследования относится к качественным методам исследований и предполагает обсуждение мотивов и поведения в небольших (от пяти до двенадцати человек) группах, которые называются фокус-группами. Участники группы обычно рассматриваются организаторами в качестве представителей определенного сегмента потребителей.

Обсуждение обычно длится около часа, проводится под руководством инструктора (модератора, посредника, фасилитатора). Инструктор, специалист в своей области и/или психолог, направляет беседу, стараясь придать ей непринужденный характер. Беседа обычно записывается (видео или аудио). Окружающая обстановка должна способствовать размышлениям и свободному обсуждению текущей темы участниками.

Этот метод исследования обычно дает большой объем качественной информации, которую невозможно получить с помощью структурированных опросников. Метод достаточно быстр в реализации и относительно недорог.

Фокус группы особенно полезны при разработке новых или модификации имеющихся продуктов.

Недостатки метода: требуются высококвалифицированные инструкторы, обычно имеются сложности в формировании качественной выборки участников.