Home Словарь ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. Р

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. Р


РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

Никакие рекламные материалы не могут быть направлены потребителю или потенциальному клиенту без его разрешения



РАЗРУШАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Новые технологии, дающие возможности производства продукции, изменяющей или даже разрушающей сложившиеся рынки

Термин введен профессором Кристенсеном в 1997 году.

Примеры:

  • Автомобили практически уничтожили гужевой транспорт,
  • Самолеты заменили корабли на рынке дальних путешествий,
  • Мобильная телефония в некоторых странах уже заменяет кабельную,
  • IP-телефония теснит мобильную и кабельную на рынке «дальних» разговоров,
  • Калькуляторы вытеснили в магазинах счеты, а затем были заменены кассовыми аппаратами.

Некоторые примеры от Кристенсена:

Существующая технология Разрушающая технология
Фотопленка Цифровая фотография
Обычные брокерские фирмы Онлайн-брокеры
Кредитные решения, основанные на личной оценке сотрудников банка Автоматизация кредитных решений на основе оценки кредитной истории
Магазины розничных продаж Онлайн-магазины
Поставщики материалов для специализированных отраслей Специализированные сайты
Обычные поздравительные открытки Электронные поздравительные открытки
Школы менеджмента Корпоративные университеты и корпоративные программы по обучению менеджеров
Кампусы и аудитории учебных заведений Удаленное обучение по Интернету
Стандартные учебники Модульные цифровые учебники, ориентированные на решение конкретных задач
Офсетная печать Цифровая печать
Военные самолеты, управляемые пилотами Беспилотные военные самолеты
Врачи Медицинские сестры высшей квалификации
Клиники общего профиля Амбулаторные клиники и лечение на дому
Открытая хирургия Артроскопическая и эндоскопическая хирургия
Операции шунтирования сосудов сердца Сосудистая пластика
Магнитно-резонансная томография (МРТ) и компьютерная томография Портативные ультразвуковые устройства

Первоисточники:
1. Christensen, Clayton M. (1997), The Innovator’s Dilemma: When New Technologies Cause Great Firs to Fail, Boston, Harvard Business School, Press.



РЕЗЮМЕ

Элемент документа (доклада, маркетингового плана и т.п.), кратко объясняющий суть и основные результаты документа

Имеет самостоятельную ценность, связанную с тем, что часто «потребитель» документа знакомится только с резюме, а остальную часть документа рассматривает в качестве приложения.



РЕКЛАМА

Специализированное направление маркетинговых коммуникаций

Происходит от латинского reclamare (кричать).

Котлер (1998):

Реклама — любая оплаченная конкретным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг.

Котлер (1984,1990):

Реклама — неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Словарь русского языка Ожегова С.И.:

Реклама — это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

Первоисточники:
1. Kotler, Philip (1984), Marketing ssentials, Prentice-Hall.
2. Котлер, Филипп (1990), Основы маркетинга, Прогресс, Москва.
3. Ожегов, С.И. (1991), Словарь русского языка, Москва
4. Котлер, Филипп и др. (1998), Основы маркетинга, 2-е европ. изд., Вильямс.



РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

Группа, члены которой служат прямым (непосредственным) или непрямым эталоном для сравнения, примером для подражания, при формировании убеждений или привычек индивидуума



РИТЕЙЛ


РИТЕЙЛИНГ


РИТЕЙЛИНГОВЫЙ БИЗНЕС


РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

Совокупность видов предпринимательской деятельности по обеспечению потребителей товарами и услугами, предназначенными для личного или семейного использования

Под «обеспечением» понимается не только продажа продукта, но и возможный комплекс мер по повышению его потребительской ценности (удобство покупки и получения, участие потребителя в комплектации продукта, сопровождающая процесс покупки атмосфера и т.д).

Розничная торговля как отрасль, кроме традиционной продажи товаров через магазины (магазинная торговля), включает в себя прямые продажи, продажи по каталогам, электронную торговлю, продажи через торговые автоматы и другие типы внемагазинной розничной торговли, а также предоставление услуг (услуги парикмахерских, прокат инвентаря, проживание в гостинице, услуги врача).



РОЗНИЧНЫЙ ПРОДАВЕЦ

Организация, основным источником прибыли которой является розничная торговля

Розничный продавец продает потребителям продукты (товары и/или услуги), предназначенные для личного использования.

Розничный продавец — последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и потребителей



РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ