Home Словарь ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. О

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. О


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ответная реакция (в той или иной форме) на действие, сообщение, событие

В процессе коммуникации: часть ответной реакции, которую получатель доводит до отправителя после получения сообщения., см. Схема процесса коммуникации



ОРИЕНТАЦИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ

Элемент организационной культуры, показывающий, на чем основываются сотрудники организации при принятии относящихся к маркетингу управленческих решений

Разные школы маркетинга выделяют разные типы маркетинговой ориентации. Одна из распространенных классификаций, связывающая типы маркетинговой ориентации с этапами эволюции маркетинга как дисциплины, включает следующие элементы:

  • Ориентация на производство
  • Ориентация на сбыт
  • Ориентация на потребителя
  • Ориентация на общество

Подробнее см. Маркетинговая ориентация



ОРИЕНТАЦИЯ НА ОБЩЕСТВО

Тип маркетинговой ориентации, характерный планированием собственной деятельности на основе анализа обслуживаемых рынков потребностей, с учетом влияния этой деятельности на общество

Дальнейшее развитие ориентации на потребителя.

Основная функция маркетинга — гармонизация отношений организации с ее внешним окружением.

Подробнее см. Маркетинговая ориентация



ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Тип маркетинговой ориентации, характерный планированием собственной деятельности на основе анализа обслуживаемых рынков потребностей

Основная забота организации с ориентацией на потребителя — поддержание высокой удовлетворенности потребителей.

Основная функция маркетинга — управление отношениями с потребителями через анализ их потребностей и соответствующую разработку требуемых характеристик продукции.

Сбыт — не главное, если отработаны другие функции маркетинга.

Главное при принятии управленческих решений — состояние и изменения рынка потребностей, это является основанием для планирования необходимых организации ресурсов, знаний и навыков.

Интерес к рынку — основа для жизнедеятельности и конкурентоспособности организации.

Подробнее см. Маркетинговая ориентация



ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО

Тип маркетинговой ориентации, характерный особым (чрезмерным) вниманием к собственной деятельности в ущерб пониманию собственного окружения

Основная забота организации с ориентацией на производство — поддержание бесперебойной работы внутренних процессов.

Основная функция маркетинга — информирование среды о своих продуктах и возможностях.

Система сбыта примитивна, в основном — через посредников.

Главное при принятии управленческих решений — собственная продукция, имеющиеся ресурсы, знания и навыки.

Интерес к рынку основан на главной цели — обеспечении объема продаж для поддержания и развития деятельности.

Подробнее см. Маркетинговая ориентация



ОРИЕНТАЦИЯ НА СБЫТ

Тип маркетинговой ориентации, характерный преимущественным вниманием к продвижению собственной продукции

Основная забота организации с ориентацией на сбыт — поддержание бесперебойной работы внутренних процессов за счет активной продажи производимых продуктов.

Основная функция маркетинга — реклама и стимулирование сбыта.

Главное при принятии управленческих решений — собственная продукция, имеющиеся ресурсы, знания и навыки.

Интерес к рынку основан на главной цели — обеспечении объема продаж для поддержания и развития деятельности. Рынок потребителей сегментируется, производится осознанный выбор наиболее привлекательных сегментов. Тем не менее, внимание к потребностям потребителей и динамике этих потребностей слабо выражено или отсутствует.

Подробнее см. Маркетинговая ориентация


ОЦЕНКА СЕГМЕНТА

Принцип оценивания сегментов на полезность для организации

Каждый сегмент должен быть оценен по 4 параметрам:

  • Размер — сегмент должен быть достаточно велик и прибылен, чтобы стоило заниматься его обслуживанием;
  • Опознаваемость — сегмент должен быть четко определяем (по параметрам сегментирования) и все участники сегмента должны быть схожи и предсказуемы в своем покупательском поведении;
  • Соответствие — параметры сегментирования должны соответствовать базовым свойствам предлагаемого продукта;
  • Доступность — сегмент должен быть доступен с точки зрения доставки продукции и с точки зрения возможности воздействия на него маркетинговыми коммуникациями.

Если сегмент не отвечает хотя бы одному из этих параметров, работа с ним будет неэффективна.