ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ответная реакция (в той или иной форме) на действие, сообщение, событие
В процессе коммуникации: часть ответной реакции, которую получатель доводит до отправителя после получения сообщения., см. Схема процесса коммуникации
ОРИЕНТАЦИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ
Элемент организационной культуры, показывающий, на чем основываются сотрудники организации при принятии относящихся к маркетингу управленческих решений
Разные школы маркетинга выделяют разные типы маркетинговой ориентации. Одна из распространенных классификаций, связывающая типы маркетинговой ориентации с этапами эволюции маркетинга как дисциплины, включает следующие элементы:
- Ориентация на производство
- Ориентация на сбыт
- Ориентация на потребителя
- Ориентация на общество
Подробнее см. Маркетинговая ориентация
ОРИЕНТАЦИЯ НА ОБЩЕСТВО
Тип маркетинговой ориентации, характерный планированием собственной деятельности на основе анализа обслуживаемых рынков потребностей, с учетом влияния этой деятельности на общество
Дальнейшее развитие ориентации на потребителя.
Основная функция маркетинга — гармонизация отношений организации с ее внешним окружением.
Подробнее см. Маркетинговая ориентация
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Тип маркетинговой ориентации, характерный планированием собственной деятельности на основе анализа обслуживаемых рынков потребностей
Основная забота организации с ориентацией на потребителя — поддержание высокой удовлетворенности потребителей.
Основная функция маркетинга — управление отношениями с потребителями через анализ их потребностей и соответствующую разработку требуемых характеристик продукции.
Сбыт — не главное, если отработаны другие функции маркетинга.
Главное при принятии управленческих решений — состояние и изменения рынка потребностей, это является основанием для планирования необходимых организации ресурсов, знаний и навыков.
Интерес к рынку — основа для жизнедеятельности и конкурентоспособности организации.
Подробнее см. Маркетинговая ориентация
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО
Тип маркетинговой ориентации, характерный особым (чрезмерным) вниманием к собственной деятельности в ущерб пониманию собственного окружения
Основная забота организации с ориентацией на производство — поддержание бесперебойной работы внутренних процессов.
Основная функция маркетинга — информирование среды о своих продуктах и возможностях.
Система сбыта примитивна, в основном — через посредников.
Главное при принятии управленческих решений — собственная продукция, имеющиеся ресурсы, знания и навыки.
Интерес к рынку основан на главной цели — обеспечении объема продаж для поддержания и развития деятельности.
Подробнее см. Маркетинговая ориентация
ОРИЕНТАЦИЯ НА СБЫТ
Тип маркетинговой ориентации, характерный преимущественным вниманием к продвижению собственной продукции
Основная забота организации с ориентацией на сбыт — поддержание бесперебойной работы внутренних процессов за счет активной продажи производимых продуктов.
Основная функция маркетинга — реклама и стимулирование сбыта.
Главное при принятии управленческих решений — собственная продукция, имеющиеся ресурсы, знания и навыки.
Интерес к рынку основан на главной цели — обеспечении объема продаж для поддержания и развития деятельности. Рынок потребителей сегментируется, производится осознанный выбор наиболее привлекательных сегментов. Тем не менее, внимание к потребностям потребителей и динамике этих потребностей слабо выражено или отсутствует.
Подробнее см. Маркетинговая ориентация
ОЦЕНКА СЕГМЕНТА
Принцип оценивания сегментов на полезность для организации
Каждый сегмент должен быть оценен по 4 параметрам:
- Размер — сегмент должен быть достаточно велик и прибылен, чтобы стоило заниматься его обслуживанием;
- Опознаваемость — сегмент должен быть четко определяем (по параметрам сегментирования) и все участники сегмента должны быть схожи и предсказуемы в своем покупательском поведении;
- Соответствие — параметры сегментирования должны соответствовать базовым свойствам предлагаемого продукта;
- Доступность — сегмент должен быть доступен с точки зрения доставки продукции и с точки зрения возможности воздействия на него маркетинговыми коммуникациями.
Если сегмент не отвечает хотя бы одному из этих параметров, работа с ним будет неэффективна.