ИДЕАЛ
см. IDEAL
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
см. восприятие
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
см. восприятие
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ИСКАЖЕНИЕ
см. восприятие
ИЗНОС РЕКЛАМЫ
Снижение эффективности рекламы в результате чрезмерного её повторения
ИЗУЧЕНИЕ ПОКОЛЕНИЯ
Метод исследования изменений в поведении или отношениях внутри группы ровесников
Первоисточники:
1. Энджел, Джеймс Ф., Блэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. (1999), Поведение потребителей, Санкт-Петербург, ПИТЕР.
ИНФОРМАТИВНАЯ РЕКЛАМА
Реклама, применяемая для сообщения потребителям о новом продукте или о новой особенности продукта и формирования первичного спроса
Обычно применяется при выведении продукта на рынок.
Первоисточники:
1. Котлер, Филипп и др. (1998), Основы маркетинга, 2-е европ. изд., Вильямс.
ИНФОРМАЦИОННАЯ АСИММЕТРИЯ
Различие в качестве и количестве информации, которой обладают стороны, участвующие в процессе обмена
ИНФОРМАЦИЯ
Данные, которым придан определенный смысл с определенной точки зрения
Разграничение между данными и информацией условно и зависит от точки зрения. В общем подходе, данными называют сырые, ничего не означающие для субъекта факты. Данные, обработанные специальным образом (комбинирование, сравнение и т.п.) с точки зрения заинтересованного лица, превращаются в информацию.
Информация, в отличие от данных должна быть:
- понятной (для ее получателя);
- относящейся к делу (интересной для получателя);
- полезной (для получателя).
Примеры:
1. Для большинства людей заполненный стандартный бланк результатов анализа крови является данными, но для докторов это — информация.
2. Трехсотстраничное маркетинговое исследование может быть данными не только для далекого от маркетинга человека, но и для непосредственного заказчика этого исследования (если, например, отчет не дает основания для принятия на его основе управленческих решений).
см. также: типы данных
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
Один из типов маркетингового исследования, имеющий целью проверку гипотез о причинно-следственных отношениях
Первоисточники:
1. Котлер, Филипп и др. (2010), Основы маркетинга, 4-е европ. изд., Вильямс.