ВЛИЯТЕЛЬНОСТЬ
Потенциальная способность индивидуумов или групп осуществлять свои намерения и подчинять своей воле других.
Первоисточник:
1. Энджел, Джеймс Ф., Блэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. (1999), Поведение потребителей, Санкт-Петербург, ПИТЕР.
Применение маркетинговых принципов к взаимоотношениям организации и её сотрудников
Внутренний маркетинг — это (Berry and Parasuraman, 1991):
- привлечение, развитие, мотивация и удержание квалифицированных сотрудников через предоставление им такой работы-продукта, которая бы удовлетворяла их потребности;
- философия отношения к сотрудникам как к потребителям, которых «завоёвывают»;
- стратегия проектирования работы-продукта, которая бы соответствовала потребностям человека.
Первоисточники:
1. Berry, L.L. and Parasuraman, A (1991), Marketing Services: Through Quality, New York, Free Press.
ВОСПРИНИМАЕМЫЕ РИСКИ
Классификация форм воспринимаемых потребителем рисков при принятии решения о покупке
Исследователи выделяют пять различных форм рисков (Траут, 2000, стр.38):
- Монетарный риск (возможность потерять деньги);
- Функциональный риск (покупка не заработает как нужно);
- Физический риск (вероятность нанесения вреда здоровью);
- Социальный риск (отношение друзей и знакомых к покупке);
- Психологический риск («безответственная» покупка).
Коцепция используется, например, для разработки и проверки маркетинговых коммуникаций.
Первоисточники:
1. Траут, Д. при участии Ривкина, С. (2000), Новое позиционирование, Санкт-Петербург, ПИТЕР.
ВОСПРИЯТИЕ
Процесс, с помощью которого человек отбирает, организует и интерпретирует информацию для формирования в своем сознании картины окружающего мира
Котлер и др., 2010:
Люди могут по-разному воспринимать одинаковые объекты (товары, услуги, организации и т.п.) в связи с тем, что у них отличаются процессы восприятия:
-
- избирательного внимания (способность отсеивать большую часть поступающей информации);
- избирательного искажения (свойство/стремление подгонять информацию под имеющуюся картину мира);
избирательного запоминания (свойство сохранять в памяти только часть полученной информации, преимущественно — укладывающейся в имеющуюся систему убеждений или взглядов).
Первоисточники:
1. Котлер, Филипп и др. (2010), Основы маркетинга, 4-е европ. изд., Вильямс.
ВТОРИЧНЫЕ ДАННЫЕ
см. типы данных