Home Словарь ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. В

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. В

ВЛИЯТЕЛЬНОСТЬ

Потенциальная способность индивидуумов или групп осуществлять свои намерения и подчинять своей воле других.

Первоисточник:
1. Энджел, Джеймс Ф., Блэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. (1999), Поведение потребителей, Санкт-Петербург, ПИТЕР.

ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ

Применение маркетинговых принципов к взаимоотношениям организации и её сотрудников

Внутренний маркетинг — это (Berry and Parasuraman, 1991):

  • привлечение, развитие, мотивация и удержание квалифицированных сотрудников через предоставление им такой работы-продукта, которая бы удовлетворяла их потребности;
  • философия отношения к сотрудникам как к потребителям, которых «завоёвывают»;
  • стратегия проектирования работы-продукта, которая бы соответствовала потребностям человека.

Первоисточники:
1. Berry, L.L. and Parasuraman, A (1991), Marketing Services: Through Quality, New York, Free Press.

ВОСПРИНИМАЕМЫЕ РИСКИ

Классификация форм воспринимаемых потребителем рисков при принятии решения о покупке

Исследователи выделяют пять различных форм рисков (Траут, 2000, стр.38):

  • Монетарный риск (возможность потерять деньги);
  • Функциональный риск (покупка не заработает как нужно);
  • Физический риск (вероятность нанесения вреда здоровью);
  • Социальный риск (отношение друзей и знакомых к покупке);
  • Психологический риск («безответственная» покупка).

Коцепция используется, например, для разработки и проверки маркетинговых коммуникаций.

Первоисточники:
1. Траут, Д. при участии Ривкина, С. (2000), Новое позиционирование, Санкт-Петербург, ПИТЕР.

ВОСПРИЯТИЕ

Процесс, с помощью которого человек отбирает, организует и интерпретирует информацию для формирования в своем сознании картины окружающего мира

Котлер и др., 2010:

Люди могут по-разному воспринимать одинаковые объекты (товары, услуги, организации и т.п.) в связи с тем, что у них отличаются процессы восприятия:

    • избирательного внимания (способность отсеивать большую часть поступающей информации);
    • избирательного искажения (свойство/стремление подгонять информацию под имеющуюся картину мира);
    • избирательного запоминания (свойство сохранять в памяти только часть полученной информации, преимущественно — укладывающейся в имеющуюся систему убеждений или взглядов).

    Первоисточники:
    1. Котлер, Филипп и др. (2010), Основы маркетинга, 4-е европ. изд., Вильямс.

ВТОРИЧНЫЕ ДАННЫЕ

ВХОДЯЩИЙ ТЕЛЕФОННЫЙ МАРКЕТИНГ