АЙСБЕРГ БРЕНДА
Метафора, демонстрирующая опасность концентрации на видимой части бренда (имя, логотип, торговая марка)
см. Айсберг бренда
АЛЬФА-МАМЫ
Специализированный сегмент потребителей
Термин введен Констанс Ван Фландерн, работающей на телеканале для мам.
Сегмент характеризуется:
- оптимистичной настроенностью по отношению к технологиям,
- ориентированностью на семью,
- доходом выше среднего уровня,
- наличием высшего образования.
«Альфа-мамы образованны и сведущи в технике. Их общая цель — быть отличной матерью. Они делают несколько дел одновременно. Их жизнь строится вокруг ребенка. Они держат все под контролем. Они могут работать, а могут быть домохозяйками, но дома они считают материнство работой, на которой можно преуспеть при помощи трудолюбия и исследовательской деятельности.
USA Today
В 2007 году этот сегмент охватывал около 2,5% взрослых пользователей Интернета в США.
АНДРАГОГИКА
Наука обучения взрослых людей
В буквальном переводе — «ведение взрослого человека».
Более точное определение в Википедии: Раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога
Обучение взрослых имеет свои характерные черты. Главные из них (Ноулз, 1980):
- Склонность к самоуправлению процессом обучения
Взрослые предпочитают управлять тем, что они изучают, и как они это изучают - Опора на собственный опыт
Обучаемый постоянно соотносит с собственным опытом то, что он изучает - Готовность учиться
Приоритеты обучаемого выставляются в соответствии с собственными критериями важности (полезность, срочность и пр.) - Ориентация на проблему
Наличие проблемы или цели стимулирует интерес к изучаемому предмету
Выделяют и другие характерные черты, например (Колб и другие):
- У взрослых в основе обучения лежит принцип «получить-отдать»
(Усвоить новое и применить) - Ориентация на личность
Направленность на конкретные нужды конкретного человека, личная ответственность за достижение целей обучения - Интеграция с жизнью
Обучение — неотъемлимая часть жизни.
Первоисточники:
1. Knowles, M. (1980), The Modern Practice of Adult Education, Englewood Cliffs, NJ, Cambridge Adult
Ап-селлинг
Метод стимулирования сбыта, при котором потребителю предлагают альтернативный продукт по более высокой цене
Примеры применения метода:
- Предложение покупателю изменить свой выбор на более качественный, более функциональный или более стильный продукт (вмешательство на уровне принятия покупателем решения)
- Предложение потребителю заменить ранее купленный продукт на новый (стимулирование частоты использования продукта).
АРГУМЕНТ
Элемент рекламного обращения, способствующий формированию рационального, мотивированного мнения.
АТМОСФЕРА МАГАЗИНА
Продуманное и спроектированное внутреннее пространство магазина с целью оказать на покупателей определенное влияние.
Энджел и др. (Engel at all, 1999):
«Атмосфера магазина позволяет добиться любого необходимого эффекта.
Негромкая музыка способствует более искреннему общению покупателей с торговым персоналом. Быстрая или медленная музыка может повлиять на то, сколько времени человек проведет в магазине, а классическая музыка может придать магазину имидж фешенебельного. На восприятие магазина влияет и цветовая гамма. Исследование Кроули (Crowley, 1993) показало, что цвета красный и синий обладают сильными активизирующими свойствами и могут стимулировать импульсные покупки, тогда как цвета средней части спектра (зеленый) способны снизить активность потребителей и хороши там, где, например, собираются длинные очереди. Невероятно, но цвета влияют и на восприятие качества товара: при представлении товара в красных тонах,он выглядит более «современным».
Первоисточники:
1. Энджел, Джеймс Ф., Блэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. (1999), Поведение потребителей, Санкт-Петербург, ПИТЕР.
2. Crowley, Ayn E. (1993), The Two-Dimensional Impact of Color on Shopping, Marketing Letters, 4:1, pp. 59-69.