
ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ
80
0
Циклическая модель обучения
Модель, предложенная в 1975 году (Колб и Фрай), даёт представление о том, как происходит развитие и обучение человека.
Авторы модели показали, что обучающийся человек проходит последовательно следующие этапы:
- Получение конкретного опыта как результата деятельности;
- Наблюдения и анализ результатов деятельности;
- Абстрактная концептуализация (порождает абстрактные концепции, модели и образы);
- Активное экспериментирование в применении на практике сформированных концепций.
Примечания и выводы:
- Особенно точно эта модель описывает обучение взрослых;
- Обучение является никогда не останавливающимся циклическим процессом, поэтому более точной метафорой является не «цикл», а «спираль» обучения;
- Обучение не может быть оторвано от жизни и практической деятельности;
- Различные люди имеют врожденные и приобретенные предпочтения к тем или иным этапам цикла обучения, крайне трудно поддающиеся изменениям. Колб и Фрай назвали эти предпочтения стилями обучения.
Первоисточники:
1. Kolb, D. and Fry, R (1975), Towards an applied theory of experimental learning, in C.L.Cooper (ed.) Theories of Group Processes, London, John Wiley, pp. 33-57.
(80)