
ТРЕХУРОВНЕВЫЙ АНАЛИЗ ПРОДУКТА
Хорошим инструментом структуризации характеристик продукта является трехуровневый анализ продукта.
В соответствии с этой моделью, характеристики продукта структурируются в три раздела, каждый из которых формируется в соответствии со своей специальной точки зрения.
Сущность продукта включает список характеристик отвечающих на вопрос «Что в действительности приобретает потребитель?». Директор компании покупает не бухгалтерскую программу, а возможность соответствовать требованиям законодательства. Пенсионер покупает не банковский продукт «пенсионный вклад», а надежное место хранения денег с некоторыми гарантиями сохранности их покупательной возможности.
Фактический продукт представляет собой перечень характеристик, из-за которых, собственно, и покупается продукт.
Дополнительный продукт включает характеристики, которые являются основанием, по которым продукт покупается у организации, а не у её конкурентов.
Следует иметь в виду, что при одном и том же продукте для каждого сегмента потребителей необходимо делать свой трехуровневый анализ (различия могут быть на всех трех уровнях).
(208)