ПРОБЛЕМЫ КОМПАНИИ?
По роду деятельности мне часто приходится слышать фразы «Проблема нашей компании в том, что …». Замечу, что эта формулировка бессмысленна, а с точки зрения специалиста по управлению — безграмотна. Почему?
Принятый большинством школ управления подход к пониманию, что такое «проблема» гласит:
Проблема — это разрыв между текущим и желаемым состоянием объекта.
Видите, в чём дело? Компания «вообще» не обладает субъектностью и не может ничего «желать» сама по себе. Желать могут люди, группы людей или, точнее, заинтересованные стороны. И не удивительно, что с точки зрения разных заинтересованных сторон компания имеет разные проблемы, так как для всех них желаемое состояние компании — своё!
Вот простой и показательный пример перечня проблем одной конкретной аптеки:
Владелец: проблема моей аптеки — в её низкой рентабельности.
Управляющая: проблема нашей аптеки — в её неудачном расположении.
Фармацевт: проблема нашей аптеки — в недостаточном количестве фармацевтов, что приводит к нашей чрезмерной загрузке.
Посетительница (пенсионерка): проблема этой аптеки — в невнимательных продавцах, которые не рассказывают подробно о лекарствах.
Посетительница (молодая мама): проблема этой аптеки — в неудобных дверях (трудно зайти с коляской).
Рекламное агентство: проблема этой аптеки — в непонимании важности рекламы.
Таким образом, у компании разные проблемы с точки зрения разных заинтересованных сторон. И это обычная ситуация. Поэтому всегда обращайте внимание, на то, с чьей точки зрения формулируется проблема. Ибо, несколько утрируя,
проблема всегда имеет фамилию, имя и отчество.
Дата первоначального размещения: 16.10.12
(93)